КамАЗ-6520 дебютировал еще в 2003 году, когда в стране наблюдался строительный бум, и отрасль нуждалась в соответствующих машинах. Модель оказалась очень успешной и производится по сей день.
Самосвал КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и во многих других странах. Успех и долголетие грузовика во многом обусловлены его выдающимися характеристиками (особенно в плане грузоподъемности).
Содержимое:
- История созданияОсобенности самосвалаТехнические характеристикиПопулярные модификацииПреимущества и недостаткиРаспространенные неисправности
История создания
Заметим, что вплоть до начала двухтысячных в линейке КамАЗа не было машин пригодных для выполнения по-настоящему тяжелых работ. Завод выпускал модели КамАЗ-55111 и 65115, грузоподъемность которых не превышала 13 и 15 тонн.
Самосвал с индексом KAMAZ 6520 как раз был разработан, чтобы сделать камскую марку конкурентоспособной в сегменте многотонных грузовиков. Машину построили абсолютно с нуля, хотя она и получила кабину старого образца (впоследствии ее все же заменили на новую).
Интересно, что работы над самосвалом начались еще в девяностых, а его первый товарный образец вышел на рынок почти десять лет спустя. Впрочем, потраченное на разработку автомобиля время окупилось сполна.
Особенности самосвала
Дебютировав на рынке, самосвал КамАЗ-6520 сразу и надолго застолбил за собой первую строчку по объемам продаж в российском сегменте тяжелой строительной техники. Через несколько лет (в 2007-ом) он получил рестайлинговую кабину с линзованной оптикой, так что актуальные версии выглядят вполне симпатично и современно.
К слову, кабина грузовика оборудована пневмоподвеской и имеет тепло- и шумоизоляцию. Она рассчитана на трех человек. В наличии водительское и два пассажирских места. Салон современных вариантов грузовика достаточно комфортный.
Так, водительское кресло имеет регулировки, а руль здесь установлен травмобезопасный. Также в наличии информативная приборка и мультимедийка. Есть столик и подстаканники, а вот спального места не предусмотрено.
Технические характеристики
КамАЗ-6520 имеет шасси 6×4, классическую компоновку кузова и цельнометаллическую кабину от модели с индексом «5320», которая в последующие годы получила измененный вид и иную внутреннюю отделку.
Первые годы грузовик комплектовался 11,8-литровым дизельным мотором V8 КамАЗ-740.51 с турбонаддувом, который развивал 320 л.с. и соответствовал требованиям стандарта «Евро-2».
С две тысячи девятого мотор несколько раз модернизировали. В гамме появились варианты мощностью на 360 и 400 «лошадей», а класс экологичности был доведен вплоть до «Евро-5».
Параллельно на машины также начали ставить импортный дизель Cummins ISLe 350, который соответствует стандарту «Евро-4». Как отечественный, так и американский моторы работают в связке с шестнадцатиступенчатой механикой.
В длину, ширину и высоту самосвал достигает 7 800, 2 500 и 3 010 мм. В снаряженном состоянии он может весить 12 950 кг, а его грузоподъемность заявлена на уровне — 20 000 кг.
Размеры Камаз-6520
- длина – 7800 ммширина — 2 500 ммвысота – 3055 ммгрузоподъемность — 20 тоннмасса снаряжённая — 12 950 кгмасса полная — 33 100 кг
Популярные модификации
За годы производства модель обзавелась целым рядом разнообразных модификаций. Большинство из них отличаются друг от друга разве что габаритами и объемом самосвальной платформы, который варьируется в диапазоне от 12 до 20 кубометров.
Одним из самых любопытных вариантов самосвала является КамАЗ-65201. От обычного исполнения он отличается количеством осей — у него их четыре. Еще есть модификация с индексом «6520-06», главной особенностью которой является трехсторонняя разгрузка.
Также КамАЗ выпускает вариант 6520-90 (5P) на СПГ, мотор которого работает на газе. По словам производителя, такой самосвал ничем не уступает обычным дизельным версиям.
Все модификации:
- КамАЗ-6520-006КамАЗ-6520-60006КамАЗ-6520-007КамАЗ-6520-001КамАЗ-6520-026-06КамАЗ-6520-032КамАЗ-6520-037КамАЗ-6520-036КамАЗ-6520-120
Преимущества и недостатки
Главным достоинством российского самосвала КамАЗ-6520, конечно же, является его высокая грузоподъемность и универсальность. Машина пригодна для выполнения широкого спектра задач. Она отлично подходит для работы в карьерах, на стройках и сельскохозяйственных полях.
К тому же грузовик представляет собой крайне неприхотливую машину, разработанную с прицелом на эксплуатацию по российским дорогам и в условиях российского же климата. У него хорошая проходимость с высоким клиренсом, а кабина снабжена теплоизоляцией и обогревом.
Также машина отличается высокой ремонтопригодностью, так как доступ к основным узлам и механизмам несложный. Вот только в ряде регионов могут возникнуть проблемы с поиском необходимых комплектующих.
Владельцы грузовиков также нередко жалуются на посредственное качество сборки, особенно при прямом сравнении с современными аналогами от ведущих европейских и американских марок. Справедливости ради, стоимость последних в нынешних реалиях куда выше, так что на кое-какие недоработки КамАЗа вполне можно закрыть глаза.
Еще встречаются жалобы касаемо медленного набора скорости. К слову, по техпаспорту разогнать авто можно вплоть до 90 км/ч. Также люди критикуют грузовик за пластиковую оптику и слабую эффективность противотуманок. Есть жалобы и касаемо коррозийной устойчивости.
Распространенные неисправности
Положенные самосвалу КамАЗ-6520 дизельные моторы чувствительны к качеству масла и топлива, поэтому на последних лучше не экономить, так как в противном случае возникает риск нарваться на серьезную поломку.
Непосредственно использование дешевого масла может повлиять на работоспособность насоса, а именно привести к быстрому износу ряда деталей (форсунок и ТНВД).
Также на авто нередко выходит из строя турбина. Дело в том, что на крыльчатке последней образует толстый слой сажи, что и приводит к поломке компрессора. Избежать проблем можно за счет регулярного техобслуживания с заменой технических жидкостей и расходников (к примеру, топливный фильтр владельцы рекомендуют менять каждые 10 000 км).