Автор: Дмитрий Крылосов
«Вседорожные» покрышки так называемого класса «All-Terrain» (или просто AT) очень популярны среди автомобилистов и прежде всего предназначены для внедорожников и кроссоверов.
По совокупности своих качеств такая AT-резина считается универсальной. Она обеспечивает оптимальный баланс динамики, управляемости на различных видах покрытия и проходимости вне дорог общего пользования.
Содержание:
- Лучшие вседорожные покрышки All-Terrain
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2Continental CrossContact ATRPirelli Scorpion All Terrain PlusGoodyear Wrangler All-Terrain AdventureDunlop Grandtrek AT5Toyo Open Country A/T PlusNokian Outpost ATHankook Dynapro AT2 RF11Yokohama Geolandar A/T G015Bridgestone Dueler A/TKumho Road Venture ATMaxxis AT‑771 BRAVOCordiant All-TerrainTriangle TR292 All TerrainMatador MP72 Izzarda А/Т2Roadcruza All Terrain RA1100
Иначе говоря, AT-шины для внедорожников являются идеальным выбором для водителей, которые ездят не только в черте города, но и регулярно выбираются на условную дачу или совершают вылазки на природу.
Плюс они подойдут и для путешествий, когда на проложенном маршруте асфальт может неожиданно закончиться, уступив место посредственной грунтовке. В данной статье на allcarz.ru я составил рейтинг лучшей летней и всесезонной АТ-резины 2024 для внедорожников.
Лучшие вседорожные покрышки All-Terrain
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
+ Плюсы
- Надежность / долговечностьПроходимость (летняя и зимняя)Управляемость на сухом асфальте
— Минусы
- Высокая ценаНизкое сопротивление аквапланированию
Последние несколько лет внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 являются лучшей резиной категории AT. Они неизменно попадают в топы различных экспертных рейтингов и пользуется высокой популярностью на рынке.
Имеет множество типоразмеров, так что поставить ее можно практически на любой кроссовер или внедорожник, начиная от отечественной Нивы и заканчивая японским Ленд Крузером.
Для данной АТ-резины характерен глубокий рисунок протектора с диагональными и поперечными каналами, за счет чего обеспечивается высокая проходимость как на мягком, так и твердом грунте. Шины отлично проявляют себя на каменистой местности и не пасуют на песчанных покрытиях (при стравливании давления до 0,5 бара).
Хорошо ведет себя и на асфальте, причем даже на высоких скоростях (до 140 км/ч). Правда шумит чуть больше, чем некоторые другие представленные в рейтинге покрышки. А данная модель склонна к аквапланированию, что может быть критично на мокрой дороге.
Годится и для зимней эксплуатации. Не боится рыхлого снега и слякоти, причем за счет особенностей рисунка протектора может самоочищаться. Отличается устойчивостью к заносам. На хорошо укатанных заснеженных дорогах ведет себя уже не столь хорошо, да и сильных морозов не любит — дубеет.
В целом же большинство водителей используют эту резину именно как внедорожную, нежели асфальтовую (60:40). Она идеально подойдет для заядлых дачников и любителей покатушек по бездорожью.
BF Goodrich All-Terrain T/A KO2 отличается высокой прочностью и долговечностью. Ярко выраженных недостатков нет, разве что цена таких покрышек высокая, да и весят они немало — их установка неизбежно приведет к увеличению расхода топлива.
Continental CrossContact ATR
+ Плюсы
- Высокое сопротивление аквапланированиюПроходимость (летняя)Управляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальте
— Минусы
- Комфорт (жестковата)
Внедорожная резина Continental CrossContact ATR почему-то не особо популярна у автомобилистов, однако по совокупности качеств идет «ноздря в ноздрю» с лидером рейтинга. Обеспечивает хорошую управляемость на асфальте (причем даже на высоких скоростях), не боится аквапланирования и демонстрирует приемлемый уровень шума.
При этом имеет высокую жесткость, из-за чего на трассе ощущается каждая ямка — для повышения комфорта рекомендуется установить давление на 0,2 атм ниже рекомендуемого производителем.
Заметим, что визуально данные покрышки воспринимаются именно как шоссейные, однако на офф-роуде проявляют себя весьма достойно. В частности, модель отлично ведет себя на гравийке, не боится валунов и острых камней. Грязь и болота ей тоже не страшны, хотя в таких условиях многое зависит от умений водителя.
При покупке данной резины следует быть внимательным и в первую очередь взглянуть на срок изготовления. Из-за малого спроса покрышки в магазине могут быть залежавшимися. Лучше всего, чтобы их возраст не превышал двух лет.
Pirelli Scorpion All Terrain Plus
+ Плюсы
- Низкий уровень шумаПроходимость (летняя)Управляемость на асфальте
— Минусы
- Высокая ценаКомфорт (жестковаты)
Универсальная модель для автомобилей класса SUV, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Непосредственно на мощеных дорогах обеспечивает острую, почти спортивную управляемость.
Покрышки отлично проявляют себя на сухом асфальте, а вот на мокром имеют достаточно среднюю сопротивляемость аквапланированию и демонстрируют далеко не самый короткий тормозной путь.
В плане комфорта шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus слегка жестковаты, но при этом не особо шумные. Пригодны для эксплуатации в зимнее время года, что подтверждается соответствующей пиктограммой в виде снежинки.
Что касается внедорожных качеств, то на условной грунтовке резина проявляет себя весьма недурно. Внедорожник с такой «обувкой» уверенно проезжает участки умеренной грязи, а зимой — неплохо гребет по снегу, но главное без фанатизма — в глубокие сугробы все же лучше не соваться.
Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure
+ Плюсы
- Надежность / долговечностьПроходимость (летняя)Управляемость на сухом асфальте
— Минусы
- Низкое сопротивление аквапланированиюСлегка шумноваты
Отлично подходят для ежедневной эксплуатации в сельской местности, регулярных поездок на природу и туризма. На трассе покрышки Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure могут показаться слегка шумноваты, но являются достаточно мягкими и обеспечивают точную управляемость. Для зимы малопригодна — с наступлением холодов лучше сменить «обувку» на более подходящую.
Вне дорог общего пользования сильными сторонами данной внедорожной АТ резины являются высокая проходимость и повышенная прочность. А еще данные шины равномерно изнашиваются и обладают хорошим ресурсом (5-6 лет).
Каких-либо ярко выраженных недостатков резины Goodyear нет, хотя устойчивость к аквапланированию могла быть и повыше. Плюс огорчить может и повышенное сопротивление качению. На рынке продаются как в базовом исполнении, так и усиленном (с приставкой «Kevlar» в названии) — они ощутимо дороже.
Dunlop Grandtrek AT5
+ Плюсы
- Высокое сопротивление аквапланированиюУправляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальте
— Минусы
- Слегка шумноваты
Шины Dunlop Grandtrek AT5 весьма популярны среди российских владельцев внедорожников (за счет оптимального соотношения цены и эксплуатационных качеств). Имеют облегченную конструкцию и разработаны для летней эксплуатации.
Достаточно универсальная резина — подходит как для асфальта, так и поездок вне дорог общего пользования. На мокром покрытии обеспечивает хорошую управляемость, добротное сцепление и короткий тормозной путь.
Сопротивляемость аквапланированию покрышек достаточно высокая. Генерируемый ими при движении уровень шума является приемлемым. В условиях умеренного бездорожья проявляют себя исключительно с хорошей стороны.
Toyo Open Country A/T Plus
+ Плюсы
- Высокое сопротивление аквапланированиюУправляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальте
— Минусы
- Малопригодна для российских зим
Модель от японского производителя является одним из лучших представителей всесезонных покрышек для автомобилей класса SUV. Из отзывов владельцев следует, что для такой резины характерна отличная управляемость при любых погодных условиях.
Покрышки имеют глубокие ламели, которые эффективно отводят влагу. За счет этого сопротивление аквапланированию у них достаточно высокое, хотя по мере износа данная характеристика, естественно, будет ухудшаться.
А изнашиваются такие шины несколько быстрее аналогов, так как являются достаточно мягкими. При этом с надежностью у них все в порядке: резина устойчива к ударам и порезам.
Внедорожные свойства покрышек Toyo неплохие — по грязи и песку они гребут вполне достойно. А вот для зимней эксплуатации модель малопригодна, так как на морозе сильно дубеет.
Nokian Outpost AT
+ Плюсы
- Надежность / долговечностьПроходимостьЦена
— Минусы
- Слегка шумноватыУправляемость на асфальте
Nokian Outpost AT — одни из самых свежих моделей покрышек в данной подборке (была выпущена в 2022 году). Отличается высокой универсальностью — пригодна как для езды по асфальту, так и за его пределами.
По сравнению с другими моделями финских покрышек, имеет улучшенные внедорожные свойства. Прежде всего адресована внедорожникам, пикапам и легким грузовикам. Предложена в 45 типоразмерах и радует демократичной ценой.
За счет особого состава резины, модель обеспечивает превосходное сцепление практически на любых видах покрытия. А еще она очень прочная и устойчивая к проколам. Производителем также заявлена увеличенная ходимость, однако о реальной долговечности можно будет судить лишь через пару лет.
В настоящий момент из отзывов следует, что такая «обувка» действительно улучшает проходимость автомобиля. При этом некоторые отмечают ухудшение управляемости и снижение скоростных характеристик. Шумными такие покрышки не являются, но и тихими их тоже не назовешь.
Hankook Dynapro AT2 RF11
+ Плюсы
- Низкий уровень шумаУправляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальте
— Минусы
- Проходимость (зимой)Малопригодна для российских зим
Премиум-модель от южнокорейского производителя, выпущенная в 2018 году. В первую очередь предназначена для кроссоверов и внедорожников. Позиционируется всесезонной, но, судя по отзывам, далеко не все автомобилисты довольны ей зимой. К тому же при минусовой температуре резина дубеет.
В целом резина Hankook Dynapro AT2 RF11 обеспечивает стабильность на сухом и мокром асфальте, при этом может похвастать низким уровнем шума и мягкостью. А еще такая «обувка» почти не влияет на расход топлива.
Что касается проходимости, то корейские покрышки идеальны для умеренного бездорожья. Справляются с неглубокой грязью, хорошо гребут по песку и мягкому грунту.
Yokohama Geolandar A/T G015
+ Плюсы
- Управляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальте
— Минусы
- Проходимость
Geolandar A/T G015 — добротная АТ-резина от японской фирмы Yokohama. Является достаточно универсальной: хорошо проявляет себя на шоссе, гравийке, мокрой глине, песке и черноземе.
Непосредственно на трассе обеспечивает автомобилю плавный разгон и отличное торможение. Управляются машины с такой «обувкой» отлично, причем даже на высоких скоростях (до 170 км/ч).
Продуманные канавки обеспечивают отвод воды, так что на мокром покрытии японская резина тоже не пасует. А вот вне дорог общего пользования характеристики весьма средние.
Шины Yokohama вполне подходят для умеренного бездорожья, но не более того. Впрочем, при желании повысить проходимость можно путем стравливания давления до 0,8 атм.
Bridgestone Dueler A/T
+ Плюсы
- Управляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальтеЦена
— Минусы
- Проходимость
Данная модель выпускается уже давно и является преемником покрышек Dueler 697. По словам производителя, она несколько тише и обеспечивает автомобилю лучшую управляемость, чем предшественник.
Эти вседорожные шины отлично сбалансированы и подходят для эксплуатации как по асфальту, так и бездорожью. Впрочем, для покатушек по грязи они мало подходят (протектор быстро забивается), но на грунтовых покрытиях их возможностей хватает «за глаза».
Лучшие же свои свойства Bridgestone Dueler A/T проявляют на шоссе. Они обеспечивают машине отличную управляемость, радуют комфортом и топливной экономичностью. А еще такие покрышки достаточно надежны, да и стоят недорого.
Kumho Road Venture AT
+ Плюсы
- Низкий уровень шумаЦена
— Минусы
- НадежностьПроходимость
Подойдет для автомобилистов, которые большую часть времени проводят на дорогах общего пользования, а на условную грунтовку съезжают лишь от случая к случаю.
На асфальте такие покрышки действительно проявляют себя неплохо, хотя ждать от них выдающихся показателей все же не стоит. Они мягкие, комфортные и не особо шумные.
Стоят недорого и имеют небольшой вес, за счет чего практически не влияют на расход топлива. Что касается их внедорожных свойств, то они удовлетворительные, но не более того. При резких маневрах на грунтовке вполне можно заломить боковину (их конструкция очень слабая).
К тому же на мокром грунте и песке канавки протектора моментально забиваются, превращая покрышку в слик. В общем, для серьезного офф-роуда данная модель не подходит.
Maxxis AT‑771 BRAVO
+ Плюсы
- Управляемость на сухом асфальтеУправляемость на мокром асфальтеЦена
— Минусы
- Не любит колеюТормозной путь на мокром асфальте
Данная модель шин сразу обращает на себя внимание развитым рисунком боковин, за счет которого покрышки отлично противостоят механическим повреждениям. Сам протектор еще и неплохо самоочищается: канавки на нем широкие, и камни в них практически не застревают.
Автомобилисты хвалят Maxxis AT‑771 BRAVO за хорошее сцепление на сухом и мокром покрытии. С управляемостью у такой резины тоже полный порядок: тормозит, разгоняется и маневрирует автомобиль вполне себе уверенно.
А вот колею внедорожные покрышки Maxxis не особо жалуют, а в дождливую и прохладную погоду (при температуре ниже 12 градусов Цельсия) могут разочаровать длиной тормозного пути.
Cordiant All-Terrain
+ Плюсы
- Приемлемый уровень шумаЦена
— Минусы
- ПроходимостьМалопригодна для российских зим
Данные российские покрышки выпускаются уже не первый год и пользуются хорошим спросом на рынке. Изначально модель страдала от ряда «детских болячек», но теперь все они устранены. В рейтинге является «крепким середняком»: обеспечивает неплохое сцепление с дорогой и не особо шумит.
Главное достоинство Cordiant All-Terrain — доступность, причем как в плане цены, так и наличия в магазинах (данная АТ-резина представлена почти в любом более-менее крупном российском городе).
На бездорожье проявляет себя неплохо, хотя рисунок протектора не агрессивный. Вот только жесткая боковина не дает в полной мере воспользоваться преимуществом низкого давления, что ограничивает сферу использования покрышек легким офф-роудом.
В отзывах автомобилисты нередко жалуются на повышенный расход топлива (относительно других аналогичных покрышек). А еще российские шины не особо любят морозы.
Triangle TR292 All Terrain
+ Плюсы
- Надежность / долговечностьПроходимостьЦена
— Минусы
- Комфорт
Относительно доступная модель от китайского бренда, которая опять же представлена на российском рынке не первый год. Ее можно рекомендовать тем автомобилистам, кто заинтересован в покупке прежде всего прочных AT-покрышек и готов при этом принести в жертву комфорт.
Впрочем, особо жесткими данные шины не являются — мягкость хода вполне достаточная. Генерируемый ими уровень шума также является приемлемым — не тихо, но и не особо громко.
«Обутый» в китайскую резину SUV неплохо управляется, причем даже на мокрой трассе. С проходимостью тоже все в полном порядке, причем крепкий протектор справляется с большинством внедорожных покрытий, разве что в глубокую грязь лучше не соваться.
Matador MP72 Izzarda А/Т2
+ Плюсы
- Низкий уровень шумаЦена
— Минусы
- Малопригодна для российских зимПроходимость
Словацкая модель, которую производитель позиционирует всесезонной. Впрочем, для российских зим она не особо пригодна. В целом же,покрышки демонстрируют хорошую управляемость и низкий уровень шума на самых различных типах покрытия, причем просят за них вполне разумные деньги.
Шины считаются достаточно прочными: для рисунка протектора характерно наличие укрупленных блоков и выталкивателей камней на дне канавок. На боковинах предусмотрены выступы, за счет которых покрышки неплохо чувствуют себя в лесной колее.
Внедорожные свойства модели Matador MP72 Izzarda А/Т2 весьма средние, и лучше всего они подойдут для владельцев кроссоверов и внедорожников, которые съезжают с асфальта не слишком часто.
Roadcruza All Terrain RA1100
+ Плюсы
- ПроходимостьЦена
— Минусы
- Ограниченный ассортиментТяжелые
Еще одна китайская модель вседорожной резины. Имеет удачный рисунок протектора, мощные плечевые зоны которого далеко заходят на боковину, тем самым способствуя укреплению конструкции и повышая проходимость в колее.
Такие шины стоят недорого, но на российском рынке представлены в достаточно ограниченном ассортименте типоразмеров. О ее долговечности и надежности судить сложно — модель относительно новая, так что отзывов по ней пока мало.
А еще китайские покрышки получились достаточно тяжелыми: Roadcruza в размерности 235/75 R15 весит почти 17 кг, что накладывает соответствующий отпечаток на управляемость и расход топлива.