Feifan — это торговая марка подразделения Rising Auto, которое в рамках концерна SAIC отвечает за электромобили среднего и высшего ценового сегмента. Под новый бренд перешли некоторые батарейные модели Roewe, однако наиболее дорогие машины разработаны с нуля. Прошлым летом на китайском рынке появился купеобразный кроссовер Feifan R7, ставший флагманом новой марки. Теперь компанию ему составил лифтбек Feifan F7.
Фактически это две разновидности одного и того же автомобиля: модели R7 и F7 широко унифицированы как по технике, так и по дизайнерским решениям. Лифтбек на 100 мм длиннее (5000 мм), на 28 мм шире (1953 мм) и на 161 мм ниже (1494 мм) паркетника, а колесная база у него растянута с 2950 до 3000 мм. Стилистические различия у двух «семерок» незначительны, так что опознать новый Feifan F7 проще всего по отсутствию светодиодной полосы, которая у кроссовера соединяет фары.
Это один из самых обтекаемых китайских автомобилей: коэффициент Cx равен 0,206 против 0,238 у паркетника. Лифтбек имеет безрамочные двери с электроприводом и стеклянную крышу площадью почти два квадратных метра: у нее нет ни шторки, ни сдвижной секции, но электрохромное стекло может менять прозрачность. Колеса — диаметром 19 или 20 дюймов.
Оформление интерьера у двух моделей тоже почти одинаковое. Передняя панель под названием Trinity — это калька с мерседесовского решения Hyperscreen: под единым ровным стеклом здесь установлены три экрана. Приборный дисплей перед водителем самый маленький — 10,25 дюйма. Пассажирский экран насчитывает 12,3 дюйма, а по центру — особо контрастный AMOLED-дисплей диагональю 15,05 дюйма. Также есть проекционный экран с функцией дополненной реальности.
О Мерседесах напоминают и расположенные на дверях пульты электропривода передних сидений. Сами кресла имеют подогрев, вентиляцию и массаж. У лифтбека другой центральный тоннель, свои дефлекторы вентиляции, обшивка дверей, а главное — новый руль. Если у кроссовера на нем расположены только сенсорные кнопки, то у лифтбека — аналоговые кнопки и колесики по образцу Теслы. Для обивки использована кожа наппа, есть аудиосистема Bose с четырнадцатью динамиками.
Задний диван имеет раздельную регулировку угла наклона спинок, но диапазон скромный — всего шесть градусов. По центру расположен восьмидюймовый сенсорный экран для управления климат-контролем, подогревом сидений и другими функциями. Объем багажника — 466 литров.
В основе лежит та же модульная платформа, что у кроссовера: спереди здесь двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка, но альтернативы пружинам нет. На передней оси установлены мощные тормоза Brembo. А одна из опций — возможность быстрой замены тяговой батареи: фирменная система Quick Click позволяет сделать это всего за две с половиной минуты. Концерн SAIC уже начал создание собственной сети станций для замены аккумуляторов: до конца этого года в КНР будет открыто 300 точек, а план до конца 2025 года — три тысячи таких станций.
Базовый Feifan F7 имеет задний привод и электромотор мощностью 340 л.с., время разгона до «сотни» — 5,7 с. Полноприводный вариант дополнительно оснащен передним двигателем на 204 л.с., так что суммарная отдача — 544 л.с. и 700 Нм. В этом случае на разгон до 100 км/ч нужно 3,7 с. Обе версии имеют тяговый аккумулятор емкостью 90 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 666 и 600 км соответственно (по китайскому циклу CLTC).
Заявлен и автопилот, но для заказа он пока не доступен, поэтому даже на фирменных фотографиях Feifan F7 лишен «горба» с лидаром на крыше. Помимо него, комплекс Rising Pilot должен включать два радара ZF Premium4D (спереди и сзади), множество камер по периметру и управляющий микрочип Nvidia Jetson Orin. У автопилота будет три ездовых режима (стандартный, комфортный и «спортивный») с разным темпераментом, цель разработчиков — третий уровень автономности. Пока же машины оснащают только адаптивным круиз-контролем.
В продаже Feifan F7 появится к концу марта, но диапазон цен уже объявлен. За лифтбек в Китае будут просить от 41 тысячи до 52 тысяч долларов, тогда как родственный кроссовер R7 здесь стоит 41—57 тысяч долларов.