Через несколько месяцев дебютирует новая BMW M5 с индексом G90 в кузове седан, а также в гамму снова вернется универсал Touring.
Баварцы старательно подогревают интерес к новинке публикуя множество тизеров и новостей, поэтому большинство подробностей уже известны.
Ожидается, что новая BWM M5 G90 впервые превратится в подзаряжаемый гибрид, а силовую установку позаимствуют у кроссовера BMW XM.
Это означает, что в основе гибридной системы окажется бензиновый битурбомотор V8 4.4 с индексом S68 (дальнейшая эволюция S63, знакомого по нынешнему поколению M5 F90). В связке с двигателем идет уже традиционный для BMW: 8-ступенчатый “автомат” ZF со встроенным электромотором.
Точная мощность нового BMW M5 G90 пока не известна, но ориентиром может стать кроссовер XM с аналогичной системой. На внедорожнике в самой топовой версии Label Red отдача составляет 748 л.с. и 1000 Нм.
В целом, высока вероятность, что новая M5 G90 получит похожие “цифры”, ведь у BMW каждое поколение должно быть мощнее и быстрее предыдущего. Напомним, отдача M5 F90 в версии Competiton – 625 л.с и 750 Hm (после рестайлинга). Это учитывая, что G90 (из-за электродовеска) окажется намного тяжелее нынешней F90, по предварительным данным снаряженная масса окажется около 2 500 кг.
А вот какая будет динамика предположить сложно, ведь актуальная M5 уже обладает впечатляющими параметрами: 3,3 секунды до 100 км/ч, а экстремальная версия CS проделывает аналогичное упражнение и вовсе за “ровные” 3 секунды.
Стандартная BMW 5-серии в версии M60
Наверняка новая M5 G90 окажется чуточку быстрее, но как это бывает с современными гибридами или электромобилями, заявленных “цифр” можно добиться только следуя определенным условиям, например, на 100% заряжена батарея, активирован специальный режим и.т.д.
Универсал Touring (G99)
BMW возвращает в гамму BMW M5 универсал Touring, который получит индекс G99, судя по всему, на такой шаг баварцы пошли из-за ажиотажа вызванного появлением кузова универсал у младшей M3.
Но если у M3 модификация Touring появилась впервые, то M5 уже предлагалась в виде “сарая”, а именно в 1992 году в поколении E34 и в 2007-м у M5 E61.
Ожидается, что универсал Touring технически не будет никак отличаться от седана, но у “вагона”, очевидно, будет еще выше снаряженная масса в сравнении с нелегким седаном. Также очевидно, что версию Touring покупают не для рекордов, это отличная альтернатива, например, мощным кроссоверам.
M5 Touring E61
Цены и старт продаж
Официальная премьера седана BMW M5 G90 и универсала Touring G99 состоится в 2024 году, предположительно во втором или третьем квартале. Цены объявят перед стартом продаж, некоторые инсайдеры заявляют, что цены на M5 будут в районе 120 000 долларов, что кажется правдоподобным.
Напомним, BMW 5-серии нового поколения в кузове G60 была представлена весной 2023 года, первым дебютировал седан, а в начале 2024-го в продажу поступил универсал Touring.
BMW M5 F90 прошлого поколения.
Шпионские фото, рендеры и тизеры
Видео
Источник: gt-news.ru